Этот диалог становится спасательным кругом для тех, кто уже почти утонул.
Фильм не о том, как «справиться». Он о том, как научиться дышать, когда кажется, что воздуха больше нет.
Он не даёт надежды - только очень тихое «продолжай».
Он не утешает. Он просто показывает: даже после конца света утро всё равно наступает. Слишком яркое, слишком шумное, слишком живое. И ты имеешь право ненавидеть это утро. Имеешь право впустить его.
Как в той сцене, где Бекки впервые за восемь месяцев смеётся. Всего на секунду. И тут же пугается этого чувства, словно совершила предательство. «Я не должна этого чувствовать» - и от этого еще невыносимее.
Это не история о том, как «пережить горе». Это рассказ о том, как научиться носить его с собой - не как проклятие, а как последнюю связь с тем, кого больше нет.
Бекки только в начале пути. Она еще не знает, что однажды перестанет ненавидеть матерей на детских площадках, услышит детский смех и не зажмурится от боли, заметит цветущие деревья за окном, сможет произнести его имя вслух и не развалиться на части. Сказать просто: «Это был наш сын. Он любил динозавров и смеялся, когда щекотали пятки. И да, его больше нет».
Это не исцеление. Это эволюция горя.
Так будет потом. Но не сегодня.
Сегодня достаточно того, что она перестала бояться этой боли и больше не пытается вырвать ее из себя.
Потому что там, где живет боль, живет и любовь.
С теплом и сопереживанием,
Татьяна Игнатова
Перинатальный психолог