Ассоциативный тест Карла Юнга: диалог с бессознательным
16 Ассоциаций Юнга: практика для самопознания и работы с бессознательным
Ассоциативный тест Карла Юнга и позволяет обнаружить скрытые внутренние противоречия, которые не всегда осознаются. Мы можем не замечать, как наши тревоги, надежды или прошлый опыт окрашивают то, как мы видим события и окружающих. Простая последовательность ассоциаций помогает заглянуть внутрь себя и увидеть свою ситуацию в новом ракурсе через призму подсознания.

Для чего это полезно?

  • Выявляет неосознаваемые реакции и глубинные связи.
  • Обнажает внутренние барьеры, мешающие развитию.
  • Дает свежий взгляд на волнующую ситуацию.

Как работать с методом?

1. Запишите в первый столбец 16 слов-ассоциаций, которые приходят в голову в связи с выбранной темой.
2. Объедините первую и вторую строку из первого столбца и запишите одну общую ассоциацию к этим двум словам во второй столбец. Повторите для остальных пар (3+4, 5+6 и т. д.).
3. Теперь объедините пары из второго столбца и запишите одну ассоциацию к ним в следующий столбец. Повторите для остальных пар.
4. Продолжайте объединять пары и записывать ассоциации к ним в следующий столбец, пока не получится одно финальное слово.
Важно!

  • Не контролируйте ассоциации — даже если они кажутся абсурдными. Главное – позволить мыслям течь свободно. Например, если вы размышляете о карьере, а в цепочке вдруг появляются «море» и «детство» – это нормально, просто продолжайте!
  • Не задумывайтесь над логикой — просто фиксируйте первое, что приходит.
  • Если на каком-то этапе ассоциация не идёт — сделайте паузу, но не «придумывайте».
  • Повторы запрещены — каждое слово должно быть новым.

Что делать с результатом?

Финальные слова из четвертого и особенно пятого столбцов часто оказываются ключем к вашему запросу — они могут:
  • обнажить скрытые страхи,
  • показать внутренние ограничения,
  • намекнуть на неочевидный взгляд на волнующую тему.
Иногда среди них всплывают неожиданные образы, которые вдруг собирают пазл — и то, что раньше казалось запутанным, становится понятным.

Для анализа финальных слов попробуйте задать себе следующие вопросы:
  • Почему финальными оказались именно эти слова?
  • Какие чувства и мысли они у меня вызывают?
  • О чём это может говорить: страх, нерешённый конфликт, скрытая потребность?
  • Как они связаны с темой, с которой я начинал(а)? Что дает мне это знание, как оно может мне помочь? Если рассматривать эти слова как ответ — что они означают?
  • Не указывает ли это на область, которую я сознательно избегаю?
Made on
Tilda